Музыкальная страничка

МБОУ "Школа №48"

структурное подразделение детский сад г. Нижний Новгород

Руководитель: Шишкина Наталья Алексеевна

Адрес: 603141, г.Нижний Новгород, пос.Черепичный, д.19

Телефон: (831) 466-42-82

Музыкальная страничка

 

Музыкальный руководитель Оленева Елена Сергеевна

Мы рады приветствовать вас на наших  «Музыкальных страничках», которые посвящены музыкальному развитию детей. Музыкальное развитие детей, как и развитие речи ребенка, немыслимо без активного участия вас, дорогие мамы и папы! На  этих страничках  вы найдёте материалы и рекомендации по музыкальному развитию малышей, пальчиковые игры для дошколят, другие развивающие детские игры, познакомим с новыми  здоровьесберегающими технологиями.

Мы всегда рады новым друзьям и единомышленникам!

 

Пальчиковые игры – разновидность здоровьесберегающих технологий

Пальчиковые игры оригинальны и интересны тем, что представляют собой миниатюрный театр, где актёрами являются пальцы. А так же, пальчиковые игры:

•    развивают мышечный аппарат, мелкую моторику, тактильную чувствительность;

•    «предвосхищают» сознание, его реактивность (ввиду быстроты смены движений);

•    повышают общий уровень организации ребёнка.

•    направлены на развитие чувства ритма, дикционной моторики речи, выразительно-речевого интонирования, координации движений.

Начинаем работу над пальчиковыми играми с самого раннего дошкольного возраста, используя короткие по объему и несложные по содержанию тексты, доступные детям. Текст проговаривается взрослым выразительно, несколько утрированной интонацией с жестовым сопровождением. Дети на этом этапе сопровождают жестами речь взрослого, подговаривая текст по желанию, в основном в самые любимые моменты. В старшем дошкольном возрасте пальчиковые игры усложняются, жесты становятся наиболее символичными, в результате чего игры превращаются в настоящий пальчиково-речевой театр.  

      - Солнышко встало, утро настало.
Правая ладошка «солнышко», поднимая делаем круговые движения:
      - Солнышко встало, утро настало.
Левая ладошка «солнышко» ,поднимая делаем круговые движения:
      - Эй, братец Федя, буди соседей!
Стучим кулачком правой руки в поднятую перед собой левую ладошку и повтор движения другой ручкой:
      - Вставай, Большак!
Показываем большой палец:
      - Вставай, Указка!
Показываем указательный, «грозим» пальчиком:
      - Вставай, Серёдка!
Соединяем ритмично средний пальчик с большим:
      - Вставай, Сиротка!
Поглаживаем безымянным пальчиком по большому:
      - И крошка-Митрошка!
Пальчики в кулачок, показываем только мизинец:
      - Привет, ладошка!
Скользящий хлопок правой ладошки о левую вверх.

Игра повторяется еще раз другой ручкой.

Как вариант можно первый раз делать педагогу, потом на повторение музыки сказать: « А теперь все вместе!»  

На обеих ручках прижимаем большими пальцами средние и безымянные, делаем «рожки» левой рукой. А правые руки дети кладут на плечо друг другу- это «мостик»:
     - Как-то раз к кому-то в гости,
     Шёл козлёнок через мостик,
 

Держим кисти горизонтально, сближаем руки:
     - А навстречу шёл другой, 
     Возвращался он домой. 


На первый слог каждой строчки соединяем руки с размаха – «козлики бодаются»:
      - Два рогатых глупых братца 
      Стали на мосту бодаться, 
      Не желая уступить 
      И другого пропустить.
      Долго козлики сражались,
      Разбегались и толкались. 
      Вот с разбега лбами - бух! 
На слово "бух" - хлопаем в ладоши:
      И с моста в водичку - плюх! 

«Моталочка» руками перед собой, шлепок руками по коленям. И затем поза «удивления» глядя вниз, как в речку.

Дата последнего обновления страницы 09.01.2023
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения